Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений?

12

Вопрос

Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений "Готовность ОО к введению ФГОС ООО в 6-х классах"?

Ответ

Что именно должно входить в объем проверки образовательной организации по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта, муниципального образования и самой образовательной организации

Обоснование

Из рекомендации
Виды проверок образовательных организаций

Статья 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) содержит определение понятия "проверка" применимое в т. ч. и к сфере образования. Согласно данному определению проверка представляет собой совокупность мероприятий по контролю, проводимых:

  • органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля;
  • в отношении объекта проверки – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • для оценки соответствия осуществляемых объектом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Закон № 294-ФЗ предусматривает возможность проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки также подразделяются на документарные и выездные.

Из рекомендации

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования подразделяются на две группы:

1. Правовые основания, т. е. закрепленные в законодательстве РФ общие случаи, когда могут и должны проводиться мероприятия по контролю и надзору (ст. 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

В число правовых оснований для любого мероприятия по контролю и надзору включаются:

  • правовые нормы, соблюдение, исполнение и использование которых является предметом контроля (надзора);
  • компетенция на проведение контрольно-надзорной деятельности;
  • обязательные требования, предъявляемые к форме контроля и надзора.

Правовым основанием для проведения плановых проверок является график работы уполномоченного органа, в котором должны быть указаны проверяемые субъекты, предмет контроля. График утверждается руководителем органа субъекта РФ, осуществляющего контроль и надзор в области законодательства (приказом, распоряжением или иным правовым актом).

2. Фактические основания, т. е. наличие данных (информации, доказательств), указывающих на необходимость проведения контроля (надзора) в конкретной ситуации.

Данные о необходимости проведения мероприятий по контролю и надзору могут быть получены в результате:

  • изучения обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций;
  • изучения документации, предоставленной органами управления образованием и образовательными организациями;
  • получения информации из других источников (например, сведений, размещенных в сети Интернет, видеозаписей).

Внимание:

Наличие фактического основания свидетельствует об обоснованности мероприятия по контролю и надзору.

Получение даже неполных, не совсем четко сформулированных сведений о нарушениях в области законодательства, о снижении качества образования, о нарушении условий лицензии, указывает на наличие фактических оснований для проведения контроля и надзора в сфере образования.

Внимание:

Обращения, не позволяющие установить источник получения информации, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Фактическое основание чаще всего может быть основой для включения в план проверок на следующий год.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях проводятся в соответствии с региональными планами-графиками.

Приложением 1 к данному письму установлены критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного, среднего (полного)) общего образования образовательного учреждения;

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

- заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждением(ями) дополнительного образования детей);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного)) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Таким образом, что именно должно входить в объем проверки образовательных организаций по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта и муниципального образования.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль