Какие изменения допустимы в образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью?

21

Вопрос

В Уставе ОО основной целью учреждения является образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. Является ли данная формулировка правильной или необходимо внести изменения в Устав (заменить слова " с умственной отсталость" на " с ограниченными возможностями здоровья")?

Ответ

В связи с тем, что федеральное законодательство не содержит обязательных требований к включению термина «адаптированная» программа в устав ОО, указанная формулировка образовательной программы может использоваться в уставе

Обоснование

Обязательные требования к содержанию уставу отражены в экспертном материале -
Содержание устава образовательной организации.

Образовательные организации действуют на основании устава, требования к которому определяются нормам гражданского законодательства.

Законодательством установлены определенные требования к тому, какие вопросы должны быть отражены в уставе образовательной организации (далее – ОО).

В частности, обязательно указывается вид реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) к основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающиеся с умственной отсталостью относятся к лицам с ОВЗ (ч. 5 ст. 79 Закона № 273-ФЗ).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ст. 79 Закона № 273-ФЗ).

Под адаптированной образовательной программой Закон № 273-ФЗ образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Термин "адаптированная" программа (программа реализовывается для лиц с ОВЗ и должна соответствовать требованиям ФГОС с умственной отсталостью, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" для обучающихся с 2016 года), не является указанием на вид, уровень, направленность программы.

В связи с тем, что федеральное законодательство не содержит обязательных требований к включению термина «адаптированная» программа в устав ОО, и в связи с тем, что лица с умственной отсталостью являются лицами с ОВЗ, необходимо решить вопрос с учредителем о необходимости изменения данной информации в уставе ОО.

Таким образом, полагается уместным использовать в уставе указанную формулировку "адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль