Вопрос о внесении изменений в основные образовательные программы

180

Вопрос

Последние изменения в Стандарт НОО были внесены 31.12.2015 г. (приказ МОиН № 1576). Через сколько дней ОУ должны внести изменения в свои образовательные программы?
Если мы не ошибаемся, то Основную образовательную программу ОУ формирует на основе Примерных основных образовательных программ выставленных в реестре образовательных программ РФ (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию). То есть изменения в Стандарте 31.12.2015 г. еще не учтены в ПООП. Мы составили свою программу на основе ПООП, опубликованной в реестре. 14 июня 2016 г. была проверка нашей гимназии экспертами Рособрнадзора, которые в 4-х пунктах Предписания ссылаются на то, что мы не внесли изменения в свою программу после 31.12.2015г. Мы исходили из того, что, во-первых, образовательная программа составляется минимум на один год и изменять её в середине учебного года, в частности, наименования образовательных областей не целесообразно, а наименование предмета «Родной язык и литература» на «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в ходе учебного процесса тем более не имеет смысла (кстати, этот предмет в гимназии не преподается). Во-вторых, изменения в Стандарте 31.12.2015г. не были внесены в Примерные ООП, на основе которого и составляется ООП ОУ.

Ответ

Образовательные программы обязательно соответствуют ФГОС. При внесении изменений во ФГОС, соответствующие изменения вносятся в образовательную программу в части, которую такие изменения затрагивают. Изменения в программу вносятся с даты вступления в силу изменений во ФГОС, ожидать актуализации ПООП не следует.

Обоснование
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (п. 1 ФГОС НОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).

Изменения, вносимые Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 15.02.2016 г. С этой даты ФГОС НОО является обязательным с учетом таких изменений и образовательная программа не могут противоречить ему. Потому её необходимо привести в соответствие стандарту в той части, которую затрагивают такие изменения.

Следует иметь в виду, что ФГОС утверждается нормативно-правовым актом, он обладает прямым действием. ПООП таковыми не являются. Образовательная программа школы должна, прежде всего, соответствовать ФГОС и только учитывать ПООП.

Из рекомендации

О взаимосвязи ФГОС, примерной основной образовательной программы, основной образовательной программы

<…> Основная образовательная программа соответствующей ступени образования разрабатывается на срок освоения программы, а не на учебные года. Утверждение образовательной программы осуществляется в соответствии с уставом ОО, и, как правило, по ОО издается приказ "Об утверждении основной образовательной программы", а вносимые изменения в нее, также закрепляются соответствующим приказом. <…>

Об отсутствии предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Вы можете указать в пояснительной записке (ответе) на представление органов контроля.

Напоминаем, Правилами работы Экспертной поддержки не предусмотрены ответы на вопросы, которые подразумевают оценку правомерности действий органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при проведении проверок и контроле.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль