На каких основаниях можно ввести информатику в учебный план начальной школы? Какие учебники допускаются к использованию?

86

Вопрос

В качестве пропедевтического курса, за счёт компонента ОО и с целью реализации преподавания информатики в начальной школе в учебный план планируется введение предмета «Информатика».На основании каких нормативных документов это можно сделать? В Федеральном перечне учебников для уровня начальное общее образование учебника по информатике нет. Является ли нарушением преподавание информатики за счёт компонента ОО по учебнику, которого нет в Федеральном перечне? И если да, то какой учебник можно использовать?

Ответ

Информатику можно ввести в качестве предмета за счет обязательной части образовательной программы. Использование учебников, не предусмотренных федеральным перечнем, не допускается.

Обоснование
ФГОС НОО, утв. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 содержит обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей, среди которых указана область "Математика и информатики". При этом наименование отдельных предметов ФГОС не определяет.

Следовательно, допускается введение информатики в начальных классах в рамках обязательной части образовательной программы.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (ч. 3 ст. 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Так как образовательная организация самостоятельно утверждает образовательную программу, порядок внесения в нее изменений также определяется самостоятельно. На законодательном уровне данный вопрос не регламентирован.

Из рекомендации
Федеральные перечни учебников

<…> В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. <…>


Соответственно, при реализации программы начального общего образования нельзя использовать учебники, не предусмотренные федеральным перечнем, как в обязательной части образовательной программы, так и в части формируемой участниками образовательных отношений.Можно использовать допущенные учебные пособия и включить необходимое содержание обучения информатике в содержание рабочей программы.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль