Можно ли за счет части учебного плана увеличить количество часов на предметы обязательной части?

27

Вопрос

Чем регламентирована данная запись: "Прибегайте к измененным наименованиям предметов. Например, если хотите увеличить часы по предмету «Математика», то планируйте курс «Занимательная математика» в части, формируемой участниками образовательных отношений.Можно ли за счет части учебного плана ООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений, увеличить количество часов на предметы обязательной части учебного плана?

Ответ

Это связано с требованием п. 19.3 ФГОС НОО.

Обоснование

Пункт 19.3. ФГОС НОО устанавливает, что в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В данной формулировке ФГОС говорится об углубленном изучении, а не механическом увеличении часов на обязательный предмет. Углубление предполагает увеличение дидактических единиц по большинству тем в содержании учебного предмета. Если такое увеличение ограничить рамками одной рабочей программы, то логичнее просто прибавить часы на математику в основной части учебного плана. Но тогда получится, что части формируемой как бы нет.

Отдельная рабочая программа на курсы части формируемой, дает возможность продемонстрировать участникам образовательных отношений, какое именно содержание обучения реализуется по их запросу.

Единственным заменяющим этот подход вариантом может быть маркировка подобного содержания в базовой рабочей программе и приложение к ней соответствующего оценочного инструментария. Но такой вариант с одной «углубленной» рабочей программой не удобен тем, что впоследствии придется либо продолжать углубленное изучение математики (зачем-то ведь его в начальной школе сделали), либо комментировать его отсутствие в основной школе.

Примите во внимание, что последовательное углубление в начальной и основной школе логично завершить организацией математического профиля в старшей школе, что, конечно, не исключено, но и не гарантированно в условиях ФГОС СОО.

Гораздо проще и безопаснее в плане перспективы говорить о самостоятельных (имеющих свои рабочие программы) курсах части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль