Какая система определения итоговых отметок для 9, 11 классов в 2016 году (для заполнения аттестатов)?

127

Вопрос

 Система определения итоговых отметок для 9, 11 классов в 2016 году (для заполнения аттестатов).

Ответ

Итоговые отметки за 9-й класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, по остальным предметам – как годовые отметки по этим предметам. Итоговые отметки за 11 класс выставляются по итогу годовых и полугодовых отметок за 10 и 11 класс.

Обоснование из рекомендации
«Определение итоговой отметки для оформления приложения к аттестату»

В аттестат об основном общем и (или) среднем общем образовании вносятся итоговые отметки по учебным курсам, предметам, дисциплинам соответствующей образовательной программы. В графу "Дополнительные сведения" могут быть внесены наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме не менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг.

При оформлении аттестата об основном общем и (или) среднем общем образовании в приложении к аттестату в графе "Наименование учебных предметов" приводятся наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом определенного уровня и итоговые отметки по ним.

В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утв. приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (далее – Порядок) в аттестате об основном общем образовании итоговые отметки выпускника выставляются:

  • по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;
  • по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9-го класса (изобразительное искусство, музыка и другие), для заполнения аттестата об основном общем образовании.

Итоговые отметки за 9-й класс

Согласно подп. "б" п. 5.3 Порядка, итоговые отметки за 9-й класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В случае изучения в 5–6-х классах учебного предмета "Математика", а в 7–9-х классах учебных предметов "Алгебра" и "Геометрия" в аттестат выставляются отметки отдельно по учебному предмету "Алгебра" и отдельно по учебному предмету "Геометрия" (отметка по учебному предмету "Математика" не выставляется). Необходимо воспользоваться переводом суммы первичных баллов за выполнение экзаменационной работы ОГЭ и ГВЭ в отметки по пятибалльной шкале, установленные Рособрнадзором (абз. 14 п. 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394).

Итоговые отметки за 9-й класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9-й класс.

По учебным предметам, изучение которых завершилось до 9-го класса (например, по учебному предмету "Музыка"), в аттестат выставляются годовые отметки за последний год обучения по данному учебному предмету.

Итоговые отметки за 11-й класс

Согласно подп. "б" п. 5.3. Порядка итоговые отметки за 11-й класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

При толковании указанной нормы для определения итоговой отметки следует использовать следующий вариант:

  1. Сложить все полугодовые и годовые отметки за каждый год обучения (10-й и 11-й классы). Например, обучающийся, по итогам 10-го класса имел отметки: полугодовые – 4, 4, годовую – 4; по итогам 11-го класса: полугодовые – 4, 5, итоговую – 5. Вычисляем итоговую оценку: 4+4+4+4+5+5 = 26.
  2. Определить среднее арифметическое из полученной суммы: 26/6 = 4,3.
  3. Округлить получившийся результат. Итоговая отметка будет 4.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль