• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Доброе время суток! Проконсультируйте, пожалуйста, что писать в аттестатах в 9 кл. и 11 кл.: математика или алгебра и геометрия, математика или алгебра и начала анализа и геометрия.

Доброе время суток! Проконсультируйте, пожалуйста, что писать в аттестатах в 9 кл. и 11 кл.: математика или алгебра и геометрия, математика или алгебра и начала анализа и геометрия.

9

Вопрос

Доброе время суток!Проконсультируйте, пожалуйста, что писать в аттестатах в 9 кл. и 11 кл.:математика или алгебра и геометрия,математика или алгебра и начала анализа и геометрия.В Порядке заполнения в п.5.3 а указано: наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы...Уточните, пожалуйста, как будет правильно.С уважением, Н.В. Перерезова

Ответ

Отвечает Киязбек Кафланов, юрист-эксперт

Используйте наименования предметов, определенные учебным планом образовательных программ вашей организации, по которым обучались данные учащиеся.

Обоснование

В учебном плане образовательной программы организация самостоятельно определяет наименования изучаемых предметов.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организации самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу, и, соответственно, учебный план, как её составляющую (п. 9, п. 10 ст. 2)

В левой и правой частях оборотной стороны бланка приложения в графе "Наименование учебных предметов" на отдельных строках с выравниванием по левому краю указываются наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня (п. 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115).

Соответственно, наименования предметов вносятся в аттестаты в соответствии с учебными планами образовательной организации, по которым обучались данные учащиеся.

Дополнительно сообщаем:

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее – ФКГОС) определяется требования к содержанию образовательной программы, как по направлению "Алгебра", так и по направлению "Начала математического анализа".


Определяя требования к содержанию образовательной программы, ФКГОС фиксирует две предметные области: "Алгебра" и "Начала математического анализа", но не определяет конкретные наименования предметов.

Следовательно, в учебном плане для классов, не перешедших на ФГОС и изучающих математику на базовом уровне в федеральном компоненте БУП рекомендуется называть предметы: "Алгебра", "Геометрия". В региональном компоненте можно прибегать к любой из указанных в вопросе формулировок.

В соответствии с ФГОС ООО в предметную область "Математика и информатика" входят:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.

В соответствии с ФГОС СОО предметная область "Математика и информатика" включает предметы: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Информатика

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль