Можно ли вносить изменения в примерные или авторские программы, на основе которых разработаны учебные предметы?

41

Вопрос

Можно ли вносить изменения в примерные или авторские программы, на основе которых разработаны рабочие программы учебных предметов/курсов педагога?

Ответ

Нормативно этот вопрос не регламентирован

Обоснование

Вопрос внесения изменений в примерные программы по учебным предметам косвенно регулирует статья 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, которой установлено право педагогических работников на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения»; участие в разработке образовательных программ.

Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ФГОС общего образования, а также продолжающий действовать ФКГОС не определяют конкретный порядок внесения изменений в примерные программы по учебным предметам при разработке рабочих программ.

До введения ФГОС общего образования термин «рабочая программа» не был закреплен стандартом, т.е. ФКГОС не содержал требований к рабочей программе. Соответственно, учитель разрабатывал рабочие программы сам на основе стандарта, или адаптировал примерные. Самостоятельно разработанная педагогом программа должна была получить рецензию в установленном регионом порядке. Такие отрецензированные программы учитывались при аттестации педагога. В случае же, если педагог составлял рабочую программу на основе примерной, он мог вносить в нее до 15 % изменений и дополнений.

С переходом на ФГОС, поскольку термин «рабочая программа» закреплен и используется в определении образовательной программы ФЗ-273 (п.п. 9-10 ст. 2), ни о каких процентах изменений речь не идет. Более того, использовать понятие «авторская программа» вместо понятия «рабочая программа» нецелесообразно даже в том случае, когда педагог составил рабочую программу полностью сам. Степень своего авторства педагог может отразить в пояснительной записке к рабочей программе учебного предмета или курса внеурочной деятельности. На это обращено внимание в письме Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

Педагог вправе вообще не вносить изменений в примерные программы по предмету, если они соответствуют реализуемому стандарту и целям ООП. В этом случае, в пояснительной записке он пишет, что используемая им примерная программа (или программа какого-то авторского научного коллектива) полностью отвечает требованиям реализуемого стандарта и целям ООП.

Все обозначенные вопросы регулируются локальным актом – Положением о рабочей программе.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль