Могут ли совпадать наименования и программы предметов для углубленного изучения с предметами обязательной части?

24

Вопрос

Могут ли совпадать наименования и программы предметов для углубленного изучения с предметами обязательной части? Можно ли за счет части учебного плана ООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений, увеличить количество часов на предметы обязательной части учебного плана?

Ответ

Да, могут. Однако, рекомендуется введение предметов для углубленного изучения с отличными наименованиями от предметов обязательной части, обеспеченные отдельными рабочими программами.

Обоснование

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования (п. 17 ФГОС ООО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).


Повторение названия учебного предмета в основной части учебного плана и в части, формируемой участниками образовательных отношений, возможно при соблюдении следующих условий:

1. Указанный предмет планируется изучать углубленно.

2. На момент разработки учебного плана ОО располагает документально подтвержденным заказом на углубленное изучение этого предмета (со стороны участников образовательных отношений).

3. Академический объем углубленного изучения предмета не приведет к увеличению максимального объема недельной нагрузки, допустимого действующим СанПиН.

Из рекомендации

Можно ли за счет части учебного плана ООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений, увеличить количество часов на предметы обязательной части учебного плана?

«…Вместе с тем, очевидно, что если дублировать наименование предметов обязательной части учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, то это приведет к ослаблению ее основных функций. В терминах традиционной педагогики это можно сравнить с предметоцентристской моделью обучения, где потребности социальной адаптации учащихся, их творческой самореализации и личностного развития поставлены на второй план…»

Дублирование наименований этих предметов в "части формируемой" приведет к тому, что эта часть, по сути, сольется с обязательной частью, что будет идти в разрез с требованиями ФГОС.

В связи с вышеизложенным, рекомендуем фиксировать потребность участников образовательных отношений к увеличению часов предметов обязательной части в дисциплинах и курсах, отличных по наименованию и обеспеченных отдельными рабочими программами.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль