Как трактовать норму части 2 ст. 30 Федерального закона об образовании?

16

Вопрос

Как трактовать норму части 2 ст. 30 ФЗ "Об образовании", устанавливающую необходимость принятия локального акта, регламентирующего порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.Нужно ли принимать отдельный локальный акт с таким названием, или все эти вопросы можно регламентировать разными локальными актами? И что понимается под приостановлением образовательных отношений в общеобразовательном учреждении?

Ответ

Отдельный акт под названием, соответствующим формулировке Закона, принимать не нужно. Важно, чтобы вопросы, указанные в ч. 2 ст. 30 Закона были регламентированы, наименования и количество таких актов образовательная организация определяет самостоятельно. Понятие «приостановление образовательных отношений» федеральное законодательство не определяет.

Обоснование
Часть 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит требований к наименованиям локальных актов, а определяет отношения, которые организация регламентирует самостоятельно.

Нормы, регулирующие эти отношения, могут быть как собраны в одном локальном акте, так и распределяться по нескольким актам, наименования актов организация также определяет самостоятельно.

Закон об образовании и иные нормативно-правовые акты не дают определения приостановления образовательных отношений, но можно предположить, что таким локальным актом организация устанавливает основания, по которым обучающийся временно не проходит обучение, но за ним сохраняется место, а также порядок действий участников образовательных отношений при наличии таких оснований.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль