Как организовать обучение детей с умственной отсталостью

22

Вопрос

Согласно п. 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не должна превышать 15 человек (вне зависимости от диагноза).Вступающие в силу 1 сентября 2016 г. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26, определяют максимальное количество детей с ОВЗ в классах (группах), в том числе в группах продленного дня, в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.Это материал с вашего сайта. Вопрос в следующем: исключается ли в таком случае обучение конкретно по варианту 7.2 и по ФГОС обучение детей с умственной отсталостью в инклюзивных классах? Если нет, то как регулируются нормы их наполнения?

Ответ

Нормами действующего законодательства не предусматривается обучение детей с умственной отсталостью в условиях инклюзии. Допускается только совместное обучение с учащимися с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обоснование
Норма приказа Минобрнауки № 1015, устанавливающая предельную наполняемость классов/групп обучающихся с ОВЗ не более 15 человек, носит общий характер и не дифференцирует обучающихся по характеру диагноза.

Нормы СанПиН 2.4.2.3286-15 носят более персонифицированный характер, определяя наполняемость классов/групп характером дефекта и предоставляя разные варианты реализации образовательных программ в зависимости от сложности дефекта.

В случае с детьми с умственной отсталостью инклюзивное обучение не предусмотрено ни одним из перечисленных документов.

Обучение детей с умственной отсталостью допускается только по 3-ему и 4-ому вариантам, что определено в самих описаниях этих вариантов (примечание к Приложению 1 СанПиН 2.4.2.3286-15).

П. 29 Приказа Минобрнауки № 1015 допускается только совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс). В таком случае следует руководствоваться нормами наполняемости, установленными СанПиН 2.4.2.3286-15 – не более 12 человек при 3-ем варианте обучения и не более 5 человек при 4-ом варианте обучения.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль