Стандарт обучающихся с умственной отсталостью

15

Вопрос

Как разработать учебный план для 5-дневной учебной недели для обучающихся с умственной отсталостью и какой есть стандарт обучающимся с умственной отсталостью? (2 вариант базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) в связи с введением с 1 сентября нового СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Ответ

Чтобы использовать базисный учебный план в условиях действия СанПиН 2.4.2.3286-15 в соответствие стандарту обучающися с умственной отсталостью, можно провести аналогию между его требованиями к максимальной недельной нагрузке на обучающихся (суммарно: аудиторной и внеурочной) и общим объемом базисного учебного плана.

Обоснование
СанПиН 2.4.2.3286-15 включает в максимально допустимую недельную нагрузку как аудиторную (в рамках урочной деятельности), так и внеаудиторную, внеурочную деятельность. Суммарно получается от 31-го часа (в первом дополнительном классе) до 34-х часов в 10–11-х классах (п. 8.4. СанПиН 2.4.2.3286-15). При этом реабелитационно-коррекционные мероприятия рекомендовано организовать как в рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности.

Переходя на пятидневную учебную неделю, вы вправе пересмотреть распределение часов на предметы федерального и школьного компонентов. Это право определено п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Главное, чтобы максимальная аудиторная нагрузка не превышала требований СанПиН. Выходом может стать реализация учебного плана (прежде всего, коррекционного блока федерального компонента учебного плана и школьного компонента) в формах, отличных от классно-урочной. Это позволит исключить соответствующие часы из расчета аудиторной нагрузки.

Предложенный вариант не противоречит действующему законодательству, и, на сегодняшний день, за неимением соответствующих разъяснений Минобрнауки, может применяться при разработке учебного плана на основе базисного для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль