Соотношение новых СанПиН 2.4.2.3286-15 (для обучающихся с ОВЗ) с базисным учебным планом школ для обучающихся с умственной отсталостью

29

Вопрос

Как правильно соотнести новые СанПиН 2.4.2.3286-15 (для обучающихся с ОВЗ) и базисный учебный план школ для обучающихся с умственной отсталостью, по которому продолжат обучение все дети, кроме первоклассников, для которых вступают в силу новые ФГОС. Как правильно организовать обучение по 5-дневной неделе, которая указана в санитарных нормах и правилах, если нет такого БУП? 

Ответ

Чтобы продолжать реализовывать базисный учебный план школ в условиях действия СанПиН 2.4.2.3286-15, надо провести аналогию между общим объемом учебного плана, разработанным на основе БУП, и суммарным объемом урочной и внеурочной деятельности учащихся, переходящих на ФГОС.

Обоснование
СанПиН 2.4.2.3286-15 включает в максимально допустимую недельную нагрузку как аудиторную (в рамках урочной деятельности), так и внеаудиторную, внеурочную деятельность. Суммарно, получается от 31-го (в первом дополнительном классе) до 34 в 10–11-х классах (п. 8.4. СанПиН 2.4.2.3286-15). При этом реабелитационно-коррекционные мероприятия рекомендовано организовать как в рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности.

Переходя на пятидневную учебную неделю, вы вправе пересмотреть распределение часов на предметы федерального и школьного компонентов. Это ваше право, которое определено п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Главное, чтобы максимальная аудиторная нагрузка не превышала требований СанПиН. Выходом может стать реализация учебного плана в формах, отличных от классно-урочной, что позволит исключить соответствующие часы из расчета аудиторной нагрузки. Особенно актуально это для коррекционного блока федерального компонента и школьного компонента учебного плана.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль