В школе созданы для проведения уроков классы для детей с ОВЗ (ЗПР): 1,2,3,4 классы и класс "Особый ребенок"

43

Вопрос

В школе созданы для проведения уроков классы для детей с ОВЗ (ЗПР): 1,2,3,4 классы и класс "Особый ребенок" - для глубоко умственно отсталых детей. Группы продленного дня есть в 1,2, 3, 4 классах и классе "Особый ребенок". С каждой ГПД занимается воспитатель ГПД. Возможно ли сформировать 2 или 3 группы продленного дня (объединенные), чтобы оптимизировать штат воспитателей ГПД? Какова предельная наполняемость классов выравнивания для детей ЗПР и ГПД?.Распространяются ли на них рекомендации, изложенные в письме министерства просвещения РСФСР от 03.06.1988 № 10-136-6 "О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития" (указано, что наполняемость 20 человек), рекомендации МО и МФ РФ от 16.07.1991 "По предельной наполняемости классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных образовательных школах-интернатах" (указано, что наполняемость класса (ГПД) - 12 человек)?

Ответ

Поскольку нормативных требований нет, указанными документами можно руководствоваться в качестве рекомендаций.

Обоснование

Письмо Министерства просвещения РСФСР от 03.06.1988 № 10-136-6 и Рекомендации, утвержденные приказом МО и МФ РФ от 16.07.1991 в настоящий момент не отменены.

Однако по вопросу проведения уроков в классе для детей с ОВЗ, их наполняемости (групп) и групп продленного дня для детей с ЗПР лучше пользоваться более поздними рекомендациями Минобразования России, изложенным в письме от 04.09.1997 № 48. Согласно этому письму рекомендуемая наполняемость классов (групп) и групп продленного дня – до 12 человек.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль