Можно ли в лицее или гимназии открыть только профильные классы?

21

Вопрос

Можно ли в лицее или гимназии для получения среднего общего образования открыть только профильные классы? 

Ответ

Обязательного наличия непрофильных классов в ОО нормативно не установлено, то есть создание в ОО только профильных классов возможно, однако при четком соблюдении требований ФГОС к учебному плану.

Обоснование по рекомендации«Сколько часов требуется для углубленного изучения предмета и с какого класса возможно углубленное изучение предмета?»

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов" переход на федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) общего образования осуществляется поэтапно: в 5-х классах – с 2012/13 уч. г., в 10-х классах – с 2013/14 уч. г.

Если образовательная организация (далее – ОО) не перешла на ФГОС, то учебный план разрабатывается на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утв. приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 (далее – Приказ № 1312), а также региональных учебных планов. В соответствии с приказом № 1312, углубленное изучение отдельных учебных предметов обеспечивается посредством реализации профильного обучения в 10–11-х классах.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10–11-х классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждая ОО вправе формировать собственный учебный план. Приказом № 1312 утверждены примерные учебные планы для некоторых профилей, которые определяют число недельных часов, отведенных на обучение по профильным предметам.

Если ОО реализует образовательные программы в соответствии с ФГОС, то согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), п. 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (далее – ООП), утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных ООП.

При этом ФГОС не регламентирует количество часов по учебному предмету. Определены только обязательные предметные области, минимальный и максимальный объем часов учебного плана. Поэтому ОО вправе распределять количество часов по обязательным предметам самостоятельно. На основании:

  • п. 19.3 ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  • п. 18.3.1 ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • п. 18.3.1 ФГОС С(П)ОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

Учебный план конкретной ОО как раздел ООП разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной ООП. Утверждение ООП и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом ОО.

В соответствии с п. 18.3.1 ФГОС С(П)ОО Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Таким образом, обязательного наличия непрофильных классов в ОО нормативно не установлено, то есть создание в ОО только профильных классов возможно, однако при четком соблюдении требований ФГОС к учебному плану.

В справочной системе «Образование» содержится шаблон Положения о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования

Также следует обратить внимание на рекомендацию «Учебно-методическое и программное обеспечение профильного обучения».



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль