Вопрос по рабочей программе учителя

23

Вопрос

Изменились ли требования к структуре рабочей программе учителя?
В соответствии с приказом 1576 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГОС НОО...", произошли изменения в требованиях к структуре РП, можем ли мы, на основании данного приказа, оставить в рабочей программе учителя только три пункта:

1) планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы определением основных видов учебной деятельности обучающихся?

Тогда возникает еще вопрос: "Календарно-тематическое планирование учителя пишут или нет?И  какие графы там должны быть?" Какими документами (положениями) мы должны руководствоваться?

Ответ

В соответствии с изменениями в ФГОС в рабочей программе учителя допустимо оставить указанные пункты. В рамках рабочей программы должен быть составлен календарно-тематический план.

Обоснование по рекомендации: «Структура рабочей программы учителя»

Понятие «рабочая программа» закреплено п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в составе определения образовательной программы. Под рабочей программой учителя  следует понимать документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям основной образовательной программы (далее – ООП) общего образования и возможностям конкретной учебной дисциплины / курса внеурочной деятельности в достижении этих целей.

В условиях одновременного действия федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС) структура рабочей программы учителя регламентируется локальным нормативным актом. Несмотря на то, что ФКГОС не содержит требований к структуре рабочей программы учителя, на локальном уровне их необходимо разработать во избежание разночтений в части соответствующих должностных обязанностей педагогических работников.

Целесообразно ориентироваться на требования ФГОС общего образования даже в отношении тех рабочих программ учителя, которые составлены на основе ФКГОС. Это позволить достичь единообразия позиций, включая согласованность Положения о рабочей программе с другими локальными нормативными актами образовательной организации.

Согласно изменениям, внесенным во ФГОС начального общего и основного общего образования (см. п. 5 и п. 10 изменений, утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 и от 31 декабря 2015 г. № 1577, соответственно), структура рабочей программы учителя должна иметь следующий обязательный состав компонентов:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Указанный обязательный состав структурных компонентов рабочей программы распространяется как на рабочие программы дисциплин учебного плана, так и на рабочие программы курсов внеурочной деятельности, поскольку и урочная, и внеурочная деятельность являются учебной. Такой подход содержится в требованиях ФГОС общего образования к календарному учебному графику, закрепляющего «чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул)».

С учетом права ОО детализировать установленный ФГОС обязательный состав структурных компонентов рабочей программы в разделе «Планируемые результаты» целесообразно отразить:

  • каким образом изучаемый предмет обеспечивает достижение учащимися личностных и метапредметных результатов образования;
  • какие формы организации познавательной деятельности являются ведущими в силу возрастных особенностей учащихся, на которых рассчитана программа;
  • каким образом в процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся (возможно приложение тематики проектов);
  • как изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию учащихся (возможно приложение перечня внеурочных мероприятий).

В разделе «Содержание учебного предмета, курса» дается краткая характеристика содержания предмета или курса в целом (какие ключевые темы изучаются, как изучение этих тем взаимосвязано, изучение каких тем будет продолжено на новом уровне в последующие годы и др.). Отобранное содержание разбивается на тематические блоки, которые становятся основой для тематического планирования, если оно предусмотрено Положением о рабочей программе.

Раздел «Тематическое планирование рабочей программы» оформляется с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Образовательная организация вправе конкретизировать и (или) расширить состав разделов тематического планирования. К примеру, в тематическом планировании можно отразить особенности реализации в учебных занятиях системно-деятельностного подхода посредством включения в тематическое планирование указания на виды деятельности учащихся.

Любые дополнения, конкретизирующие структуру рабочих программ учителя, фиксируются в Положении и рабочей программе.

Вариант оформления календарно-тематического плана учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС

  • Тема урока
  • Кол-во часов
  • Тип урока
  • Планируемые предметные результаты
  • Планируемые метапредметные результаты
  • Деятельность обучающихся
  • Использование учебного оборудования
  • Использование компьютерного оборудования
  • Внеурочная деятельность.

Также советуем обратить внимание на рекомендацию «Какими нормативными документами нужно руководствоваться при формировании календарного учебного графика ОО?»



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль