Каким учебным планом должна руководствоваться вечерняя школа, где обучение ведется по заочной форме?

105

Вопрос

Каким учебным планом должна руководствоваться вечерняя школа, где обучение ведется по заочной форме?

Ответ

Форма обучения (заочная) не влияет на выбор варианта учебного плана, содержание которого регламентируется стандартом (ФГОС или ФКГОС) и требованиями СанПиН. Особенности реализации учебного плана в той или иной форме устанавливаются локальным актом.

Обоснование

Согласно ч. 1 ст. 9 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны организовывать возможность предоставления общего образования вне зависимости от возраста обучающихся.

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) не влияет на выбор варианта учебного плана, содержание которого регламентируется стандартом (ФГОС или ФКГОС) и требованиями СанПиН.

Особенности реализации учебного плана в той или иной форме устанавливаются локальным актом, например:

Положение о формах обучения

В локальном акте можно зафиксировать все позиции, связанные с выполнением учебного плана в очно-заочной и заочной формах.

Формы обучения отличаются друг от друга объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Закон № 273-ФЗ), а также возможностью изменения срока освоения основной образовательной программы (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Вне зависимости от формы обучения основная образовательная программа должна быть освоена полностью (ч.7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ). Поэтому необходимо:

- Определить процентное соотношение занятий с учителем и самостоятельной работы обучающегося в зависимости от формы обучения при условии полной реализации количества учебных часов, установленных учебным планом в соответствии с ФГОС или федерального компонента.

- Обеспечить самостоятельную работу обучающегося методическими материалами и (или) электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и (или) иными средствами обучения, образовательными технологиями.

- Разработка индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей личности. Соответственно разработка индивидуального учебного плана ускоренного обучения для одаренного ребенка будет отличаться от индивидуального учебного плана для ребенка с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК). Поэтому при разработке индивидуального учебного плана необходимо:

  • определить форму обучения (если от родителей есть заявление о выборе формы обучения или о сочетании форм обучения и (или) получения образования).
  • определить срок освоения основной образовательной программы (ускоренное обучение или, наоборот, увеличение срока обучения, предусмотренного по ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями)

Например, срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год (п. 2 ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

  • определить периодичность и формы промежуточной аттестации с учетом планируемой даты итоговой аттестации.
  • определить способы и формы контроля, как методического, так и административного за освоением основной образовательной программы по индивидуальному учебному плану.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль