Как правильно оформить нормативные акты по приему на обучение?

31

Вопрос

Как правильно разработать нашей частной общеобразовательной организации правила приема на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не нарушая Приказ Минобрнауки от 22.01.2014 г. №32, т.к. есть своя специфика:нет закрепленной территории,есть воспитанники, нуждающиеся в интернатном режиме, и учащиеся?

Ответ

Образовательная организация вправе принять локальный акт о приеме на обучение обучающихся в части, не урегулированной действующим законодательством.

Обоснование

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями "(законными представителями)" несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

Правила приема в конкретную ОООД на обучение по общеобразовательным программам (далее - правила приема) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, ОООД самостоятельно (п. 3 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32).

Данные положения наделяют образовательную организацию правом принимать локальные акты, определяющие порядок приема обучающихся, в пределах своей компетенции. Это означает, что положения данного локального акта не должны противоречит действующему законодательству об образовании, в том числе указанному Приказу Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32. В остальном, образовательная организация определяет порядок приема самостоятельно.

К сведению, в настоящий момент примерная форма данного локального акта разрабатывается экспертами Справочной Системы "Образование", следите за обновлениями системы в разделе "Шаблоны".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль