Вопрос по академической задолженности при промежуточной аттестации

41

Вопрос

Вопрос по промежуточной аттестации: если ученик имеет академическую задолженность не более чем по 4-м предметам, то по нашему Положению он переводится в след. класс условно. Что делать, если у ученика 8 класса задолженностей больше ("2" за год по 9 предметам, имеется рекомендация ПМПК на обучению по АООП 8 вида), родители не желают ни оставлять на второй год, ни переходить на обучение по адаптированной программе?Что по закону нам предпринять в таком случае?

Ответ

Администрация школы может предоставить родителям мотивированные мнения педагогов, других имеющихся специалистов и предложить родителям индивидуальный учебный план как вариант продолжения обучения их ребенка. Получив согласие родителей, сформировать и утвердить соответствующий учебный план.

Обоснование

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Федеральный закон №273).

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона №273).
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273).

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273).

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, далее - Порядок).

Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ч. 9 ст. 58 Федерального Закона № 273-ФЗ).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (п. 20 Порядка).

Таким образом, любой обучающийся, не устранивший академической задолженности в сроки установленные организацией совместно с родителями выбирает один из трех вариантов: повторное обучение, обучение по адаптированной программе или обучение по индивидуальному учебному плану.

Из рекомендации

Возможно ли оставить ученика на повторный год обучения без прохождения переаттестации по просьбе родителей?

Оставление обучающегося на повторный год обучения без возможности реализации права на ликвидацию академической задолженности является нарушением прав обучающегося.

В соответствии с ч. 5 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Таким образом, "усмотрение родителей", в т. ч. и в части оставления на повторный год обучения, возникает только после того, как ребенок не смог пересдать академические задолженности.

В свою очередь п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, налагает на родителей ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года.

Какие существуют основания для оставления учащегося на повторный год обучения?

Родители несут ответственность за получение детьми общего образования в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Поэтому они в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" могут выбирать образовательную организацию, форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (далее – ПМПК).

Необходимо отметить, что родители могут выбрать семейную форму получения образования, если ребенку так комфортнее учиться.

Администрация образовательной организации может помочь родителям сделать правильный выбор в интересах ребенка, предоставить мотивированное мнение педагогов, педагогов-психологов и иных, имеющихся специалистов. Но настаивать на каком-либо из вариантов или принимать решение без согласия родителей она не вправе. За нарушение прав родителей образовательная организация несет юридическую ответственность.

Порядок формирования и утверждения индивидуального учебного плана

Основанием формирования ИУП является решение коллегиального органа управления ОО на основании заявления / заявки от родителей (законных представителей), как правило, педагогическим советом, закрепленное приказом по организации, например, "О формировании индивидуального учебного плана ОО на 20__ /20__ учебный год", издаваемого в январе – феврале текущего учебного года, т. е. в тот период / сроки, когда идет работа по формированию учебного плана всей ОО. Исключение могут составлять те ИУП, необходимость в которых возникает в зависимости от сложившейся ситуации, а потому решается в каждом конкретном случае и в каждом отдельном ОО самостоятельно.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль