Можно ли за счет части учебного плана увеличить часы обязательных предметов?

26

Вопрос

Можно ли за счет части учебного плана ООП ООО, формируемой участниками образовательных отношений, увеличить количество часов на предметы обязательной части учебного плана (а именно: биология 7 кл, физика 8 кл, математика и информатика 9 кл)? Можно ли дублировать обязательные предметы или необходимо прибегать к измененным наименованиям предметов? 

Ответ

Дублировать обязательные предметы нецелесообразно. Необходимо прибегать к измененным наименованиям предметов

Обоснование


Формально, такое увеличение возможно. Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ( п. 8.3.1 ФГОС основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Вместе с тем, очевидно, что если дублировать наименование предметов обязательной части учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, то это приведет к ослаблению ее основных функций. В терминах традиционной педагогики это можно сравнить с предметоцентристской моделью обучения, где потребности социальной адаптации учащихся, их творческой самореализации и личностного развития поставлены на второй план.

Следовательно, даже при условии, что процедура изучения мнения участников образовательных отношений пройдена правильно, и соответствующие документы (результаты анкетирования, выписки из протоколов и др.) свидетельствуют о запросе родителей на углубленное изучение предметов обязательной части учебного плана, дублировать обязательные предметы нецелесообразно. Необходимо прибегать к измененным наименованиям предметов. Например, увеличение часов по предмету "Математика" приведет к курсу "Математика и статистика" ("Математика вокруг нас" и др.) в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Предлагаемый подход будет возможен при условии создания отдельных рабочих программ по предмету обязательной части и курсу части формируемой. В нашем примере, это отдельные программы по предмету "Математика" и по курсу "Математика и статистика ".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль