Вопрос о получении образования в профильных старших классах

20

Вопрос

В нашем образовательном учреждении (лицее) обучение в 10-11 классах - профильное. Из шести 9-х классов, в соответствии с Положением о наборе учащихся в профильные группы, в которые принимаются только учащиеся с оценками "4"- "5" по профильным предметам, мы набираем четыре класса на 2016-2017 учебный год.

Имеет ли образовательное учреждение право отказать учащемуся, проживающему по микроучастку, закрепленному за ОУ, в приеме в 10 класс, если его результаты обучения не соответствуют требованиям Положения о наборе, и отсутствуют вакантные места в 10 профильных классах? Или мы обязаны для них открывать класс с обучением по универсальному учебному плану?

Ответ

Если у детей, которые живут на закрепленной за ОО территории, есть потребность в обучении не в профильных, а в универсальных классах , то они должны быть созданы.

Обоснование

Отчисление из образовательной организации осуществляется на основании, указанном в п.1 ч.1 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ), т.е. в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, получение образования соответствующего уровня завершается итоговой аттестацией, которая подтверждает освоение образовательной программы уровня. Обязательной итоговой аттестацией является только аттестация по программам основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ (ч.3 ст. 59 Закона № 273-ФЗ). Таким образом, государственная итоговая аттестация и выдача документа об образовании подтверждает получение образования и на основании ст. п.1 ч.1 ст. 61 Закона № 273-ФЗ образовательные отношения прекращаются. Издается приказ об отчислении обучающихся в связи с получением образования и на уровень среднего общего образования осуществляется прием.

В соответствии с п. 1 ч 1. ст. 9 Закона № 273-ФЗ, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Это означает, что органы местного самоуправления должны обеспечить всех желающих обучаться на уровне среднего общего образования, как в профильных , так и в универсальных классах местами.

При этом, необходимо помнить о п. 3 ст. 67 Закона № 273-ФЗ, который устанавливает, что Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Правила приема устанавливает сама образовательная организация (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

Фактически это означает, что если у детей, которые живут на закрепленной за ОО территории, есть потребность в обучении не в профильных, а в универсальных классах, то они должны быть созданы.

На практике этот вопрос решается муниципальными органами на местах по-разному.

И при решении вопроса имеет значение и эффективное расходование бюджетных средств тоже. Как правило, первоначально проводится мониторинг образовательных потребностей обучающихся. Если есть только одно заявление в универсальный класс и при этом на соседней улице в школе они открыты, то вопрос как правило имеет однозначное решение. В ряде муниципальных образований учредитель не разрешает подведомственным учреждениям не открывать универсальные классы. В других регионах, где высокая плотность населения и школы расположены по территориальной доступности близко – в ряде школ универсальные классы не открываются. В любом случае, приоритет остается за реализацией прав обучающихся.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль