Развитие конкуренции в системе повышения квалификации

24

Вопрос

Каким образом можно развивать конкуренцию в системе повышения квалификации работников образования?

Ответ

Основным условием для развития конкуренции на рынке образовательных услуг является наличие большого числа равноценных по качеству образовательных программ. Инструментом формирования конкурентной среды для отбора содержания обучения служит конкурс дополнительных профессиональных образовательных программ (модулей). Конкурс проводится на основании специально разработанного положения с целью подбора модулей для формирования инвариантной части курса повышения квалификации. В положении должен быть заявлен перечень профессиональных компетенций, которые работники образования освоят в ходе повышения квалификации. Участниками конкурса могут быть любые образовательные учреждения (далее – ОУ), имеющие право на ведение данного вида деятельности. Образовательные программы двух вариативных блоков (по 36 ч каждый) учреждения разрабатывают самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Конкурсный отбор дополнительных профессиональных образовательных программ осуществляется на основе их экспертизы. Обязательным условием проведения конкурса является участие в экспертизе представителей общественности.

Программы, прошедшие конкурсный отбор, включаются в региональный реестр (банк) программ планового повышения квалификации.

Региональный реестр (банк) представляет собой единую информационную систему, содержащую сведения о дополнительных профессиональных образовательных программах (модулях), реализуемых образовательными организациями субъекта РФ.

Пользователями регионального реестра являются специалисты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, педагогические работники ОУ и другие заинтересованные лица. Реестр размещается на специальном сайте. Структура сайта должна предусматривать наличие полной контактной информации об учреждениях, реализующих программы повышения квалификации, и аннотированный перечень этих программ. Поиск информации возможен по учреждениям, предметным направлениям, срокам и формам обучения.

Еще одним инструментом создания конкуренции в сфере повышения квалификации является равный доступ к этой услуге для работников системы образования вне зависимости от места их работы и проживания. В сельской местности и малых городах, в связи с их удаленностью от учреждений дополнительного профессионального образования, возможности выбора дополнительных профессиональных образовательных программ, предусмотренных именным сертификатом, могут реализовываться недостаточно эффективно.

Создать условия для обеспечения равного доступа к образовательным услугам должны ресурсные (методические) центры. Основными задачами таких центров являются (письмо Минобрнауки России от 21.09.2010 № 03-169 "О проектах модельных методик организации и финансирования повышения квалификации работников образования"): Информационно-аналитическое обслуживание муниципальных органов управления образованием.

  1. Изучение муниципального заказа и создание муниципальной базы образовательных потребностей.

  2. Формирование групп для организации курсов повышения квалификации.

  3. Организация и проведение семинаров, практикумов, стажировок.

  4. Оказание методической помощи, консалтингово-тьюторская деятельность в межкурсовой период.

  5. Расширение сети учреждений, предоставляющих услуги по повышению квалификации, через активный маркетинг данных услуг.

  6. Участие в независимой оценке качества образовательного процесса.

  7. Развитие сервисной поддержки кадров системы образования.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль