Анализ педагогической деятельности учителя

157

Вопрос

Как организовать анализ педагогической деятельности учителя, чтобы обеспечить непрерывность его профессионального развития?

Ответ

Пункт 23 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и п. 22 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, определяют требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. Предъявляемые в настоящее время требования к методической деятельности, обращают внимание заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР) на систему персональной работы с учителем, создание условий для устойчивого роста его предметной и профессиональной компетентности и, как следствие, обеспечение качества образования. Эффективность данной формы работы заместителя директора по УВР определяется системностью аналитической деятельности, построенной на анализе серии, как минимум, 4–5 уроков с позиций различных методологических подходов (их сочетаний) к исследованию образовательного процесса.

Можно воспользоваться следующим порядком применения методологических подходов к анализу урока:

  • системно-деятельностный подход – для оценки управленческой компетентности учителя, выявления уровня владения им методикой преподавания предмета и разработки мер по отработке основных технологических элементов урока;

  • системный и синергетический подходы – для выявления навыков профессионального целеполагания и обеспечения взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности;

  • ресурсный и региональный подходы – для оценки содержания ресурсной базы образовательного процесса, степени и эффективности ее использования;

  • целевой подход – для анализа качества целевых установок урока и эффективности ресурсов, условий и диагностики их достижения;

  • компетентностный и консалтинговый подходы – для формирования общей оценки уровня предметной и профессинально-педагогической компетентности учителя и разработки основных направлений индивидуальной стратегии их развития.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль