Природа гнева

24

Вопрос

Какова природа гнева?

Ответ

Гнев – сильное и неоднозначное чувство. Считается, что злиться – плохо, так как это приводит к дракам, обидам, ссорам. Однако не зря существуют выражения "праведный гнев", "спортивная злость". Подобные переживания часто необходимы, чтобы справиться с трудной задачей, отстоять свое мнение.

Гнев возникает в ответ на событие, которое человеку не нравится. Тогда срабатывает тело: повышается сердцебиение, мышцы напрягаются, дыхание становится более частым. Маленькие дети могут кричать, драться, бросаться предметами. Дети постарше начинают обзываться, плеваться. Подростки могут сдерживаться и даже улыбаться, несмотря на бушующие внутри чувства, а могут вести себя как маленькие.

Известно, что при позитивном эффекте гнев мобилизует внутренние силы организма. Это нередко помогает преодолеть самого себя, защитить слабого. А спортсмены в таком состоянии даже ставят новые рекорды.

Гнев – это одно из базовых эмоциональных состояний, полученных нами в процессе эволюции от животных. В животном мире гнев необходим, чтобы выжить, справиться с врагом, стать вожаком стаи. Однако в мире людей имеют место другие законы.

Обычно взрослые призывают детей вообще никогда не злиться или никак не выражать своих переживаний. И тогда всякий раз, когда ребенок испытывает гнев (а не испытывать его он не может – это физиологический механизм, запускающийся в любой ситуации, не удовлетворяющей человека), он начинает думать, что с ним что-то не то, стыдится себя и, как следствие, впадает в еще большую злость. Если постоянно сдерживать гнев, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникает плохое самочувствие, различные боли, школьник начинает хуже учиться.

В зависимости от темперамента и личностных особенностей одни дети злятся в основном на себя, а другие – исключительно на окружающих.

Взрослые могут помочь детям понимать свой гнев, научить их выражать его приемлемым способом – а значит, справляться с ним.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль