Цель создания в образовательных организациях структурных подразделений

26

Вопрос

С какой целью в образовательных организациях создаются структурные подразделения?

Ответ

Изменения в сфере образования требуют от образовательных организаций умения быстро адаптироваться к меняющимся условиям, наращивать качество образования и собственную привлекательность для потребителя. Это невозможно без эффективной структуры, которая, с одной стороны, обеспечивала бы управляемость организации, быструю трансляцию задач от руководителя до непосредственного исполнителя; а с другой стороны, давала работникам возможность проявлять инициативу, принимать самостоятельно некоторые решения, что необходимо для оперативной работы.

Очевидно, что универсальной оптимальной структуры организации быть не может. Какие именно структурные подразделения будут сформированы, зависит от внутренних потребностей организации.

Пример

В крупных образовательных организациях зачастую выделяют бухгалтерию, юридический отдел, отдел кадров. Независимо от числа работников выделяют библиотеку и пищеблок. В образовательных организациях, ведущих приносящую доход деятельность, нередко формируют подразделения платных образовательных услуг и предшкольной подготовки. В дошкольных организациях компенсирующего вида, как правило, создают медицинские подразделения соответственно видам осуществляемой медицинской деятельности. В учреждениях, имеющих бассейн, оформляют физкультурно-оздоровительное подразделение и т. д.

В случае, когда организация устойчиво теряет спрос на услуги, когда невозможно обеспечить грамотный менеджмент, учредитель зачастую принимает решение о ее реорганизации.

Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ реорганизация возможна в различных формах:

1) слияние, когда две организации формируют одну;

2) присоединение – одна из организаций присоединяется к уже существующей;

3) разделение – из одной организации формируется несколько;

4) выделение – из существующей организации выделяется новая организация;

5) преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида.

Для сферы образования, учитывая демографические тенденции прошлых лет, более актуальными формами были присоединение либо слияние организаций. В этом случае организации теряли свой статус независимого юридического лица, и, как правило, становились обособленными структурными подразделениями иного юридического лица. Например, детские сады часто присоединялись к школам, становясь их структурными единицами. Некоторые муниципальные образования решали таким образом проблему финансирования (у них появлялась возможность получить финансирование с уровня субъекта РФ в составе субвенции). Поэтому данное решение было достаточно распространенным.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль