Требования к расписанию уроков в средней и старшей школе

44

Вопрос

Какие предъявляются требования к расписанию уроков в средней и старшей школе?

Ответ

В соответствии с п. 10.6"Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10" (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 5–6-х классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7–11-х классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 при составлении расписания уроков II и III ступени образования следует чередовать предметы естественно-математического профиля с гуманитарными предметами в течение дня и недели.

Для обучающихся 5–11-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2–4-м уроках. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется также проводить на 2–4-м уроках.

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60–80%.

Пункт 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусматривает наличие облегченного учебного дня в четверг или пятницу для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль