Причины создания образовательных комплексов

20

Вопрос

Каковы причины создания образовательных комплексов на современном этапе развития системы образования?

Ответ

Прежде всего, это переход образовательных учреждений на новый принцип финансирования. В настоящее время объем финансирования школ и детских садов напрямую зависит от количества посещающих их обучающихся и воспитанников. Иными словами, чем больше детей, тем больше объем финансирования учреждения и, как следствие, больше возможностей для укрепления материально-технической базы, организации образовательного процесса и, в конечном счете, для повышения качества образовательных услуг.

Сегодня из-за изменения демографической ситуации в стране многие общеобразовательные учреждения испытывают проблемы с формированием ученического контингента и, разумеется, с получением денежных средств на выполнение государственного (муниципального) задания. Объединив несколько таких учреждений в единый образовательный комплекс, можно увеличить объем финансирования для решения стоящих перед коллективами этих учреждений задач. Не стоит думать, что создание образовательных комплексов приведет к экономии выделяемых финансовых средств. Однако их можно будет более эффективно использовать для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Еще одной причиной создания образовательных комплексов является острая необходимость организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, возникшая в связи с переходом на новые ФГОС. Очевидно, что такое обучение сможет удовлетворить запросы обучающихся только в том случае, если школа будет предлагать им на выбор не менее 10–15 профилей. Для того чтобы обеспечить такое количество профилей, требуется наличие соответствующего числа параллельных 10–11-х классов, а их формирование возможно только в образовательных комплексах, где учится большое количество обучающихся.

Создание образовательных комплексов позволит решить и еще одну проблему, связанную с введением ФГОС, – обеспечение реализации основной образовательной программы в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся. В соответствии со стандартами внеурочная деятельность должна быть организована по всем направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и др. В связи с этим в каждом учреждении необходимо обеспечить наличие в достаточном количестве кружков, секций, студий, научных обществ и других видов объединений дополнительного образования детей. Очевидно, что создать их в образовательном комплексе значительно проще, чем в одном, пусть и большом, учреждении.

Отдельно следует сказать о вхождении в состав образовательных комплексов дошкольных учреждений. В таких комплексах детский сад, как правило, является дошкольным отделением общеобразовательной школы – при достижении соответствующего возраста воспитанники автоматически зачисляются в школу и становятся обучающимися. В результате возникает единое образовательное пространство: начиная с раннего дошкольного возраста и до 16–18 лет ребенок находится в одном учреждении с одинаковыми условиями обучения и требованиями. Попутно решаются вопросы подготовки детей к школе, их адаптации к школьной жизни, преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования.

Образовательные комплексы органично вписываются в норму ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о сетевой форме реализации образовательных программ. Хотя использование такой формы, согласно данной статье, предполагается на основании договора между соответствующими организациями, она вполне возможна и в структуре образовательного комплекса.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль