Взаимодействие в рамках инклюзивного образования

14

Вопрос

Как организовать взаимодействие участников образовательных отношений в рамках инклюзивного образования?

Ответ

Согласно ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися. Однако на практике это часто неоднозначно воспринимается многими родителями (законными представителями), которые опасаются за возникновение регресса в развитии нормально развивающихся детей. Как следствие, сами дети проявляют негативное отношение к сверстникам с ОВЗ. Кроме того, многие педагоги оказываются не готовыми к реализации инклюзивного образования. В данных условиях актуальным становится организация работы со всеми участниками образовательных отношений в дошкольной образовательной организации по формированию толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ. Данную деятельность следует организовывать в трех направлениях: с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями).

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) должна быть организована просветительская работа, запланированы различные формы взаимодействия: индивидуальные и групповые консультации, анкетирование , беседы, совместные мероприятия, тренинги, родительские собрания и т.д.

Методическая работа с педагогами также должна носить системный характер. При этом эффективными будут такие формы работы, как консультации, беседы, специальные обучающие семинары, деловые игры и тренинги, открытые показы непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Также важна работа педагогов и специалистов, направленная на воспитание у детей толерантности в условиях инклюзивного образования. Педагоги должны максимально включать детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную деятельность с остальными обучающимися с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль