Необходимость изменений в системе повышения квалификации

32

Вопрос

С чем связана необходимость изменений системы повышения квалификации работников образования?

Ответ

Необходимость изменений обусловлена тем, что традиционная модель существующей системы повышения квалификации недостаточно мобильна. Формирование заказа на содержание обучающих курсов в основном заключается в сборе и систематизации предложений со стороны учреждений дополнительного профессионального образования. Соответственно содержание заказа ориентировано не столько на реальные потребности региональной системы образования, сколько на возможности этих учреждений.

Техническое задание на повышение квалификации представляет собой, как правило, набор тематических курсов с жестко фиксированными показателями: количеством слушателей и объемом дополнительной профессиональной образовательной программы. При этом результаты освоения программы не нормированы и не ориентированы на конечный продукт. Как следствие, руководители и педагоги, освоившие "новые" знания, не несут ответственности за их внедрение в практику работы.

По мнению экспертов, для модернизации системы повышения квалификации необходимо (письмо Минобрнауки России от 21.09.2010 № 03-169 "О проектах модельных методик организации и финансирования повышения квалификации работников образования"):

  • выявить и обеспечить перспективные потребности системы образования;

  • организовать систему формирования и конкурсного размещения заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров;

  • обеспечить работникам и образовательным учреждениям (далее – ОУ) возможности выбора содержания, сроков и форм повышения квалификации из широкого спектра образовательных программ для различных целевых групп;

  • фиксировать и описывать предполагаемые результаты и организовать систему их мониторинга.

Содержание регионального заказа на повышение квалификации представляется как набор образовательных программ, ориентированных на разные целевые группы персонала. Заказ состоит из двух частей. Первая часть – инвариантная. Ее изучение обеспечивает подготовку кадров к решению задач, заявленных региональным органом управления образованием.

Пример

Введение Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального (основного, среднего (полного)) общего образования; формирование государственного (муниципального) задания бюджетной и автономной организации; информационная среда ОУ.

Программы инвариантного блока обязательны для освоения всеми работниками системы образования. При этом важно, чтобы каждая целевая группа была подготовлена в пределах собственной компетенции.

Вторая часть заказа – вариативная, ее содержание формируется муниципальными и личными запросами работников.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль