Нежелание первоклассника ходить в школу в связи со школьной программой и организацией учебного процесса

55

Вопрос

Что делать, если первоклассник не хочет ходить в школу по причинам, связанным со школьной программой и организацией учебного процесса?

Ответ

Нежелание первоклассника ходить в школу может быть обусловлено несколькими причинами:

  • связанные со школьной программой и организацией учебного процесса;

  • связанные с конкретным учителем;

  • связанные с адаптацией в коллективе детей;

  • связанные с особенностями строения мозга.

На причины, касающиеся самой школы, повлиять непросто, но родители могут выбрать учебное заведение, а также того, кто транслирует ребенку школьную программу – учителя.

В современной школе чрезмерно много теоретического материала, тогда как первоклассник, согласно представлениям Ж. Пиаже, находится в своем интеллектуальном развитии на стадии конкретных операций. Это означает, что ребенок эффективно усваивает материал, представленный в образной форме – с ним школьник может непосредственно взаимодействовать. Дети в разной степени готовы к освоению теоретических знаний, которые в изобилии дает школа сегодня, а потому некоторые из них теряют интерес просто в силу того, что не способны оторваться от конкретных образов.

Правило

Например, в конце первого класса дети получают домашнее задание на лето – выучить таблицу умножения. Однако, согласно Ж. Пиаже, ее нужно осваивать тогда, когда ребенок интуитивно, на основании решения множества задач с палочками или другими объектами догадается о самой идее умножения – более короткой операции сложения. Бессмысленное заучивание без понимания многим отбивает охоту заниматься математикой.

Чтобы облегчить детям освоение теоретического материала, родители могут найти фильмы, где он представлен в яркой форме, попробовать провести эксперимент с непосредственным участием ребенка – так ему легче будет понять то, что слишком сложно описано в учебнике.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль