Конфликтные ситуации, повлекшие психологическую травму

82

Вопрос

Как работать с конфликтными ситуациями, повлекшими за собой психологическую травму?

Ответ

Основную трудность для педагога-психолога, работающего в составе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, представляют случаи, когда одна из сторон конфликта заявляет, что ребенку была нанесена психологическая травма. Подобное заявление предполагает глубокую психологическую диагностику ребенка, включая диагностические беседы с родителями, педагогами, одноклассниками. К сожалению, на данный момент не существует валидизированных и стандартизированных психологических методик выявления тяжести психологической травмы. Фактически зафиксировать изменения в психическом состоянии ребенка может только детский врач – психоневролог. Фиксация наличия тех или иных психических расстройств не свидетельствует однозначно о влиянии конфликта на развитие подобной симптоматики. Проблемы с психикой ребенка могут быть вызваны множеством разных причин, а конфликтная ситуация является их последствием. В подобной ситуации педагог-психолог должен оценить состояние ребенка до возникновения конфликтной ситуации. Это можно сделать только по косвенным данным, опираясь на беседы с родителями, педагогами, одноклассниками. При систематической работе педагога-психолога с учащимися имеется возможность использовать для анализа данные предыдущей диагностики, ранее проводимых консультаций и наблюдений. Основная задача педагога-психолога заключается в том, чтобы оценить, насколько конфликтная ситуация повлияла на психическое состояние ребенка; какая психологическая, социальная помощь требуется ему на данный момент; может ли ребенок продолжить полноценное обучение или ему потребуются другие формы обучения.

Иногда заявления родителей о психологической травме ребенка сопровождаются отказом от работы со школьным педагогом-психологом. Родители опасаются, что данный специалист может действовать в интересах педагога или администрации школы. Без согласия законных представителей ребенка педагог-психолог не может проводить индивидуальную диагностическую и коррекционную работу. В подобной ситуации уместными будут беседы с педагогами, урочное и внеурочное наблюдение за деятельностью ребенка в школе. Подобные формы сбора информации необходимы, так как психологическое состояние ребенка может ухудшиться в связи с учебной нагрузкой, а изменения в поведении могут негативно повлиять на его взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, усугубить социально-психологический климат в классе. Результатом такой работы в некоторых случаях может быть заключение педагога-психолога о том, что в поведении ребенка не зафиксировано изменений поведения. К сожалению, отсутствие данных не свидетельствует об отсутствии психологической травмы.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль