Структурирование программы производственного контроля

37

Вопрос

Как должна быть структурирована программа производственного контроля?

Ответ

Структурирование программы производственного контроля проводится в соответствии с системой производственного контроля и требует ответа на следующие вопросы:

1. Что контролируется (объект и его контролируемые параметры, показатели контроля)?

2. Где контролируется (точки контроля)?

3. Когда контролируется (периодичность контроля)?

4. Как контролируется (методика контроля)?

5. Кем контролируется (субъект контроля)?

6. Как учитываются и регистрируются результаты контроля (учетно-отчетные формы)?

Наиболее часто на практике используется табличное представление программы производственного контроля, в соответствии с которым ответу на каждый вопрос отведена одна или несколько граф таблицы, хотя другие виды представления данных (например, в виде картотеки, графических схем) также не исключаются.

Информация, заносимая в графы таблицы, может носить отсылочный характер, т. е. содержать ссылки на другие документы – на внутренние документы данной организации, на используемую техническую документацию или официальные нормативные и методические документы, действующие на федеральном уровне или на уровне субъекта РФ.

Необходимо отметить, что в соответствии с принципами комплексности и системности, программа эффективного производственного контроля имеет не одномерную, а развитую, многомерную, ветвящуюся структуру, так называемую реляционную структуру, в которой одному объекту контроля соответствует несколько показателей, каждый из которых может определяться в разных точках контроля. При этом предусматривается использование различных методов контроля, а сам контроль осуществляется не одним лицом, а параллельно – руководителями, специалистами, специально сформированными контролирующими органами, сторонними организациями (лабораториями).

"Вертикальная" структура программы производственного контроля также требует выделения определенных разделов, в соответствии с группировкой по тому или иному признаку объектов контроля. Наиболее удобно структурировать ее, привязываясь к разделам санитарных правил и других документов, требования которых составляют предмет производственного контроля.

Пример

Программа производственного контроля применительно к образовательной организации включает следующие разделы:

Раздел I. Пояснительная записка (содержит паспортные данные объекта, общее описание системы производственного контроля, ее структуры и организации и другие необходимые сведения).

Раздел II. Производственный контроль за благоустройством и санитарно-техническим состоянием территории, помещений, оборудования, проведением строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонтных работ.

Раздел III. Производственный контроль за организацией учебного процесса, режимами, процессами, методиками обучения и воспитания.

Раздел IV. Производственный контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, санитарным содержанием территории, помещений и оборудования.

Раздел V. Производственный контроль за организацией питания и производством кулинарной продукции (входной, технологический, приемочный).

Раздел VI. Производственный контроль за состоянием производственной и окружающей среды

Раздел VII. Производственный контроль за соблюдением личной гигиены и обучением персонала

Раздел VIII. Приложения.

В соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, программа производственного контроля должна содержать следующие перечни, которые рекомендуется оформлять в виде приложений к ней:

1. Перечень официально изданных санитарных правил (технических регламентов), методов и методик контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью.

2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль.

3. Перечень работников, подлежащих медосмотрам, профессиональной гигиенической подготовке.

4. Перечень (номенклатура) осуществляемых работ, услуг, выпускаемой продукции (ассортимент) и других видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

5. Перечень мероприятий по обоснованию безопасности для человека и окружающей среды продукции, работ, услуг и т. д.;

6. Перечень форм учета и отчетности (и сами формы).

7. Перечень возможных аварийных ситуаций.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль