Критерии сформированности регулятивных УУД обучающихся начальной школы

20

Вопрос

Каковы критерии сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы?

Ответ

Согласно п. 9 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, в составе основных видов универсальных учебных действий (далее – УУД) выделяют регулятивные.

К сведению

Термин "регулятивный" означает "вносящий порядок, планомерность во что-либо, направляющий". Регулятивные УУД помогают учащимся организовать свою учебную деятельность.

Критериями сформированности у учащихся регулятивных УУД может стать овладение школьниками умениями:

  • выбирать средства для организации своей деятельности;

  • запоминать и удерживать в памяти правило или инструкцию;

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием определенных норм;

  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • начинать и заканчивать действие в нужный момент;

  • тормозить ненужные поведенческие реакции.

Еще одним критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является вид помощи, необходимый учащемуся для успешного выполнения действия. В таблице представлены виды оказываемой помощи, необходимые учащемуся для успешного выполнения действия.

Условия, при которых оказывается помощь

Содержание помощи

Уровень сформированности у ученика регулятивной структуры деятельности

Действие выполняется неуверенно

Одобрение, поддержка

Выше среднего

Возникают трудности, остановка

Замечания: "Попробуй еще раз", "Выполняй дальше"

Средний

Действие выполняется ошибочно

Вопрос: "Разве так?"

Ниже среднего

Действие повторно выполняется ошибочно

Вопрос: "Почему?" с просьбой объяснить причину действия

Ниже среднего

Неправильно выполняется все задание

Показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане

Низкий

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль