Как обсуждать половые вопросы с детьми и подростками

34

Вопрос

Как обсуждать половые вопросы с детьми и подростками?

Ответ

Не надо бояться детских вопросов на тему любви, происхождения человека, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. – это нормальный и естественный интерес, без которого невозможно было бы гармоничное развитие человека и продолжение его рода.

В процессе полового воспитания нужно стремиться к тому, чтобы у детей были сформированы следующие представления:

  • о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;

  • о биологической стороне репродуктивной функции;

  • об изменениях в эмоциональной (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сферах (изменение статуса ребенка в связи с наступлением половой зрелости: к нему предъявляются повышенные требования, возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

  • о дружбе как многогранном проявлении отношений между людьми;

  • о том, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

Правила обсуждения половых вопросов

  • Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

  • Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Ребенок не может оставаться внимательным слишком долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

  • Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами – ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

  • Не бойтесь сказать ребенку о сексе "слишком много". Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.

  • Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он их говорил. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова", или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

  • Старайтесь правильно называть половые органы.

  • Даже дети дошкольного и младшего школьного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Необходимо научить ребенка говорить "нет" взрослым. Пример беседы на эту тему: "Ты знаешь, что взрослым людям иногда бывает трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен ответить "нет" и тотчас прийти и обо всем рассказать мне".

  • Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в т. ч. развитие молочных желез, начало менструального цикла, поллюции) могут начаться раньше 10 лет.

  • Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что такое эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.

  • Расскажите о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. Нет необходимости запугивать детей, рассказывая им о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до подросткового возраста, это вряд ли принесет пользу ребенку.

  • Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

  • Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например к вашему семейному врачу, он поможет найти нужные сведения.

  • Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте, насколько ваш ответ соответствует тому, что он действительно хотел узнать. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Общее правило – всегда говорите правду, доступную ребенку в его возрасте.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль