Структура программы развития ОО

60

Вопрос

Из каких разделов должна состоять программа развития образовательной организации?

Ответ

Традиции программно-целевого управления и опыт разработки и реализации программ развития в российских образовательных организациях (далее – ОО) говорят в пользу такой структуры программы:

  1. Введение (краткая аннотация, паспорт программы).

  2. Информационная справка об ОО.

  3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы развития ОО: прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей; анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ ОО за период, предшествовавший инновационному циклу развития; оценка инновационного потенциала коллектива; проблемно-ориентированный анализ состояния организации, ключевых проблем и их причин.

  4. Концепция желаемого будущего состояния ОО: система ценностей учреждения, его кредо, философия, принципы жизнедеятельности; миссия организации, функции по отношению к обучающимся, социуму, персоналу; модель выпускника; тип ОО, исходя из его миссии и модели выпускника; характеристика новой образовательной системы, образовательного процесса и среды, подходов к содержанию, технологии, структуре и организации обучения и воспитания, внеучебной воспитательной работы; социально-психологический климат и организационная культура; система ресурсообеспечения (финансовая, материально-техническая, кадровая, программно-методическая, исследовательская, нормотворческая, информационная и др.) деятельности и внешних связей организации; обновленная система управления организации.

  5. Стратегия и тактика перехода (перевода) ОО в новое состояние: цель и задачи перехода; основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты; цель и задачи на первых шагах цикла развития; тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития ОО; управление реализацией программы развития.

  6. Приложения.

Такая структура позволяет обеспечить полноту, целостность, завершенность программы развития как важнейшего документа.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль