Психологическая беседа с ребенком, переживающим развод родителей

394

Вопрос

Как педагогу-психологу проводить беседу с ребенком, переживающим развод родителей?

Ответ

В ситуации только что произошедшего развода родителей, когда у ребенка идет адаптация к новым жизненным условиям, школьный педагог-психолог может только выслушать и поддержать его, т. к. происходящие с ребенком процессы естественны и неизбежны. Будет уместным, если педагог-психолог вместе с классным руководителем окружат его чуть большей заботой и временно проявят некоторую снисходительность к его возможной рассеянности, подавленности, раздраженности и выключенности из образовательного процесса. При этом контакт ребенка с педагогом-психологом может быть только добровольным.

В беседах с ребенком очень важно объяснить ему границы его "могущества" по отношению к миру и родителям, показать, что есть такие процессы, которые он может контролировать, и есть процессы, которые происходят помимо его воли (в частности, развод). Никто не запрещает ему грустить и сердиться по этому поводу, но изменить он ничего не в силах.

В работе с эмоциональным пространством ребенка можно использовать творческие методы и техники. Опыт работы с учащимися показывает, что в этом случае эффективна работа с пластилином, позволяющая выразить все многообразие эмоций ребенка и снизить его внутреннее напряжение.

Если после развода прошло достаточно много времени, а психологическая проблематика ребенка сохраняется, необходимо организовать с ним регулярную консультативную работу, направленную на принятие новых жизненных обстоятельств и переживание негативных эмоций (злости, обиды, агрессии, ощущения брошенности и одиночества).

Самое главное, чтобы педагог-психолог и детский психолог-консультант уверенно и последовательно разговаривали с родителями (или родителем) и были предельно честными с ребенком, позволяя ему при этом выражать всю гамму негативных переживаний, не оставляя его один на один с ними.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль