Психологическое сопровождение постконфликтной ситуации

34

Вопрос

Как осуществлять психологическое сопровождение постконфликтной ситуации?

Ответ

В работе комиссии по урегулированию споров важна четкость конечных задач, направленных на урегулирование конфликтной ситуации. Эти задачи вырабатываются в процессе работы комиссии и должны быть согласованы со всеми участниками. Каждая сторона конфликта, а также остальные его участники принимают на себя определенную ответственность по разрешению проблемы и нормализации социально-педагогической ситуации в школе. Опыт показывает, что понимание задач, реализуемых конфликтующими сторонами, значительно снимает эмоциональное напряжение, возникшее в связи со сложившейся ситуацией. Ответственность за контроль над исполнением поставленных задач со стороны школы обычно берут на себя директор или его заместитель, а со стороны учащихся – их родители.

В большинстве случаев на педагога-психолога возлагаются обязанности психологического сопровождения постконфликтной ситуации. В рамках данной деятельности он осуществляет следующее:

  • продолжает периодически наблюдать за учащимися, участвовавшими в конфликтной ситуации;

  • проводит индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу;

  • наблюдает динамику индивидуального психологического состояния каждого из участников конфликта;

  • на основании наблюдений дает педагогам рекомендации по эффективному взаимодействию с участниками конфликта;

  • совместно с социальным педагогом, педагогом-воспитателем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе проводит ряд мероприятий по включению участников конфликта в продуктивную деятельность (необязательно совместную);

  • проводит профилактические групповые психологические занятия с классом по вопросам конструктивного общения и навыкам разрешения конфликтных ситуаций;

  • консультирует семьи конфликтующих сторон по вопросам родительского сопровождения постконфликтной ситуации (по запросу родителей).

Важным является вопрос о прекращении психологического сопровождения постконфликтной ситуации. Представляется, что данное сопровождение может быть закончено в ситуации полного разрешения конфликта или в ситуации достижения конфликтующими сторонами нормального уровня эффективности совместной деятельности, который позволяет участникам эффективно решать индивидуальные учебные, коммуникативные, личностные задачи, а также задачи группового взаимодействия.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль