Работа по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей при переходе к инклюзивному образованию

40

Вопрос

Какова суть работы по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию?

Ответ

Здоровые школьники недостаточно готовы к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию. Социальный стереотип как упрощенный образ человека или группы людей базируется на личном опыте, а также на тех представлениях, которые характерны для родственной ему группы.

Первый шаг в преодолении стереотипного отношения к людям со статусом "инвалид" – признание того, что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, уникален и в силу своей уникальности занимает индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. В связи с этим следует называть тех, кто имеет статус инвалида, людьми "с ограниченными возможностями здоровья", признавая тем самым их равенство и право на свободу выбора.

Выделяются следующие направления работы по изменению стереотипов:

  • работа со СМИ для формирования желаемых стереотипов;

  • создание среды, доступной для всех;

  • просветительская работа – в школах, детских садах, семьях.

При ведении профилактической работы со здоровыми детьми следует:

  • определять, что дети знают об инвалидах и их трудностях;

  • разъяснять, какие бывают инвалиды, в чем их различие;

  • рассказывать о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях;

  • использовать имитацию, когда сами дети в игровых упражнениях делают то, что и инвалиды.

Использование на занятиях интерактивных методов обучения, таких как игры, моделирование ситуаций, характерных для различных форм инвалидности, показ видеофильмов, конкурсы, позволит в итоге детям понять, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные, только с ограниченными возможностями. Но при создании определенных условий эти возможности возрастают, и различия стираются.

Схема занятий по формированию у здоровых детей способности принятия детей с ОВЗ включает:

  • упражнения и игры для работы с барьерами и стереотипам;

  • упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Тонкости общения;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Как понимать другого;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Помехи эффективному общению;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Что такое конфликт;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Я в конфликте;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Без конфликта;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Гармонизация отношений;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль