Нежелание первоклассника ходить в школу в связи с адаптацией в коллективе детей

26

Вопрос

Что делать, если первоклассник не хочет ходить в школу по причинам, связанным с адаптацией в коллективе детей?

Ответ

Нежелание первоклассника ходить в школу может быть обусловлено не только проблемами, обусловленными процессом обучения, у первоклассника могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в коллективе детей. Это особенно сложно для тех ребят, кто не посещал детский сад. Родители могут давать инструкции, препятствующие вхождению ребенка в коллектив. Например, есть семьи, где мальчикам позволяется выражать естественно возникающие эмоции, но запрещено разрешать конфликты физическими методами. Такой ребенок может легко заплакать в той или иной ситуации, а в классе обязательно найдутся дети, которые с удовольствием будут доводить его до слез, чувствуя собственную безнаказанность.

Не стоит давать детям жесткие инструкции: "Никогда не применяй силу" или "Всегда давай сдачи". Ребенок еще не способен отделить нечаянные поступки от тех, в которых запланировано унижение. Лучше обсуждать с ребенком конкретные ситуации и учить его отстаивать собственное достоинство способами, которые понимает тот, кто его обижает. К сожалению, некоторые дети не воспринимают других действий, кроме силы. Если ребенок не справляется с ситуацией, нужно обратиться за помощью к учителю. Если же он откажется решать проблему, стоит подумать о переводе ребенка в другой класс или школу. Не следует оставлять его один на один с проблемой.

Иногда можно попытаться детей подружить, научить их сотрудничать. Это удобно сделать, например, во время проведения праздника, где у них есть возможность лучше узнать друг друга. Такой подход особенно эффективен, если учитель ставит своей целью создание коллектива.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль