Критерии интеграции детей с ДЦП в массовую школу

63

Вопрос

По каким критериям можно интегрировать детей с ДЦП в массовую школу?

Ответ

Педагогами Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки" совместно с доктором психологических наук, заведующим кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии И.Ю. Левченко были разработаны критерии для интеграции детей с ДЦП в массовую школу, а также критерии, препятствующие интеграции детей с ДЦП.

Критерии для интеграции детей с ДЦП в массовую школу:

  • отсутствие сниженного интеллекта;

  • отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, недоразвития речи и т. п.);

  • достаточно развитые навыки самообслуживания (самостоятельно одевается, кушает и др.);

  • хотя бы одна рука способна к различным манипуляциям (это необходимо для овладения компьютерной техникой, в т. ч. мышкой);

  • разборчивая речь.

Критерии, препятствующие интеграции детей с ДЦП:

  • сниженный интеллект;

  • наличие судорожных припадков;

  • отсутствие речи (анартрия)

  • отсутствие плохо развитой манипулятивной функции рук;

  • отсутствие навыков самообслуживания.

Поскольку психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности, то перед специалистами, работающими с этими детьми, встает важная задача профилактики и коррекции этих нарушений. Конкретные задачи этой работы в отношении каждого ребенка могут быть определены только после комплексного обследования, например наблюдения за детьми в учебной и свободной деятельности, результаты которого заносятся в протокол.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль