Виды критики

45

Вопрос

Чем конструктивная критика отличается от деструктивной?

Ответ

Конструктивная критика – справедливая, аргументированная, уместная, высказываемая в присутствии критикуемого, щадящая его чувство собственного достоинства, направленная на выявление ошибок в действиях, определение их причин и конкретных путей преодоления. Она применяется в особых случаях, т. е. не является повседневной и привычной; стимулирует положительную самооценку, желание критикуемого добиться еще лучших результатов, конструктивно сотрудничать с критикующим, предотвратить повторение подобных ошибок.

Деструктивная критика носит монологичный, придирчивый, поверхностный, огульный характер и представляет собой неуместное и несправедливое (отчасти или полностью) высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека, его делах, поступках, утверждениях и аргументах. Беспощадное выявление недостатков и ошибок, удар по чувству собственного достоинства и понижение самооценки критикуемого свидетельствует о том, что критика нацелена на сведение с ним личных счетов, на демонстрацию критикующим активности, деловитости, на сохранение или повышение им своего положения и престижа за счет критикуемого. Деструктивность такой критики не только в том, что она затрудняет критикуемому возможность "сохранить лицо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя, но и в том, что она вредит самому критикующему, т. к. свидетельствует либо о его коммуникативной некомпетентности, либо о социально-коммуникативной деградации, а в случаях, когда критика носит явно оскорбительный характер – о глупости и/или агрессивности.

Прежде чем критиковать, следует представить возможные негативные последствия критики, в первую очередь психологические.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль