Построение мирных отношений в классе

1081

Вопрос

Как активизировать обучающихся к построению мирных отношений в классе?

Ответ

Для выстраивания взаимоотношений с педагогом и в классе, повышения ответственности у детей, рефлексии и понимания конфликтных ситуаций применяются следующие элементы восстановительных программ:

1. "Восстановительный отклик" – прояснение чувств в форме "я-высказывания", чтобы ребенок видел, как происходящее отражается на отношениях.

Типичный отклик

Восстановительный отклик

Перестать ругаться!

Мне неприятно слышать, как ты ругаешься

Нельзя разговаривать в классе!

Мне обидно, что ты не слушаешь меня

Не делай этого!

Я расстраиваюсь, когда ты говоришь такие слова

Сиди тихо!

Меня раздражает, когда ты болтаешь и шутишь во время урока, это мешает мне и другим ребятам

Чтобы я больше никогда не видел, как ты дерешься!

Я был поражен, когда увидел, как ты ударил одноклассника

2. Восстановительные вопросы, направленные на понимание причиненного вреда и его заглаживание.

Примерные восстановительные вопросы, задаваемые обидчику или в ответ на вызывающее поведение:

  • Что случилось (расскажи)?

  • На кого повлияло то, что ты сделал? Каким образом?

  • Как ты сейчас относишься к произошедшему? Что может быть дальше?

  • Как ты думаешь, что тебе нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

  • Как ты думаешь, что ты можешь сделать, чтобы подобное больше с тобой не повторилось?

Примерные восстановительные вопросы, задаваемые детям, пострадавшим от действий других:

  • О чем ты подумал, когда осознал случившиеся?

  • Что было для тебя самым трудным?

  • Как произошедшее повлияло на тебя и на других?

  • Что должно произойти, чтобы ситуация была исправлена? Почему тебе это важно?

  • Как ты думаешь, что ты можешь сделать, чтобы подобное с тобой больше не повторилось?

К сведению

Если конфликтная ситуация достаточно простая, эмоции участников не "перехлестывают" и они настроены на решение, можно дать сторонам возможность обсудить эти вопросы между собой или с участием их друзей. В этом случае педагог (классный руководитель) выступает только в роли организатора и смотрит, чтобы участники друг друга не перебивали и не оскорбляли. Обсуждение ситуации и поиск решения лежат на участниках обсуждения.

Данные вопросы могут задаваться как устно, так и письменно (далее написанное обсуждается с учеником). Вопросы формируют определенное направление беседы, направленное на принятие обидчиком ответственности по отношению к пострадавшему от его действий.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль