Проведение подвижных (динамических) перемен

97

Вопрос

Когда и где целесообразно проводить подвижные (динамические) перемены?

Ответ

В соответствии с принципом оздоровительной направленности рациональное чередование учебной деятельности с активным отдыхом школьников в образовательных организациях широко используются физические упражнения и подвижные игры на переменах. Такая практика позволяет создать условия для благоприятного режима двигательной деятельности и развлечения обучающихся и является профилактическим средством гиподинамии, которая развивается в результате их учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, возникновением утомления, нарушением внимания, снижением усвоения учебного материала.

Проведение динамической перемены целесообразно после 3-го урока, т. к. от содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность обучающихся на уроках. Анализ дневной динамики работоспособности разных возрастных групп непостоянен. С научной точки зрения первый урок является не слишком продуктивным, второй и третий соответствуют периоду оптимальной устойчивости работоспособности, четвертый попадает в фазу некомпенсированного утомления и является малоэффективным. Таким образом, после третьего урока необходима реализация потребности школьников в движении. Следовательно, наиболее оптимальным будет организация подвижных перемен продолжительностью 30–40 мин после третьего урока, из которых продолжительность активной динамической работы составит 15–20 мин. Если невозможно одновременно разместить в местах проведения всех обучающихся, то организуются две перемены продолжительностью до 30 мин после второго и третьего уроков.

Лучшей формой проведения активного отдыха для младших школьников является организация подвижных игр на каждой перемене, т. к. в этот период учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утомление. Важно помнить, что младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников. В связи с этим места проведения игр на перемене следует оборудовать для каждого класса отдельно. При любой возможности игры желательно проводить на открытом воздухе. Ограниченное пространство рекреации или коридора может увеличивать нервное напряжение и влиять на утомляемость, что не способствует отдыху детей. Следует всячески поощрять самостоятельные, спонтанно возникающие игры детей – если в такой ситуации потребуется прямое руководство, то следует выбрать старшего, который будет руководить, иначе, как показывает практика, интерес у младших школьников пропадает, и они прекращают в них играть.

Местом проведения подвижной перемены (в зависимости от содержания и погодных условий) могут стать коридоры и рекреации школы, игровые комнаты, спортивные площадки, пришкольная территория. Их состояние должно полностью соответствовать всем требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Мелкий спортивный инвентарь различного назначения (мячи, скакалки, обручи, гантели, комплекты ракеток, флажки, эстафетные палочки и т. д.) должен быть в достаточном количестве. Не стоит пренебрегать такими предметами, как воздушные шары, пластиковые корзины, коробки, игрушки, колокольчики и т. д. Обучающиеся на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, обувь должна соответствовать виду деятельности. Если игры проводятся на открытом воздухе, необходимо следить, чтобы все обучающиеся были одеты в соответствии с погодными условиями.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль