Работа педагога-психолога в комиссии по урегулированию споров

71

Вопрос

Чем должен заниматься педагог-психолог в рамках деятельности комиссии по урегулированию споров?

Ответ

В большинстве случаев в состав комиссии по урегулированию споров включают педагога-психолога. К сожалению, такой специалист не всегда четко понимает свою профессиональную роль в рамках данного процесса. К формам работы педагога-психолога можно отнести: предварительный экспертный анализсоциально-психологической ситуации, участие в работе комиссии по урегулированию споров в качестве медиатора, психологическое сопровождение участников конфликта в процессе работы комиссии, а также во время реализации ее решений по разрешению конфликта.

Для полноценного участия в работе комиссии по урегулированию споров в школе педагог-психолог должен:

  • обладать профессиональной компетентностью, достаточной для оценивания психологического статуса участников конфликта и прогнозирования динамики их психического состояния;

  • подбирать или самостоятельно разрабатывать методы оценки психологического статуса участников конфликта в рамках урочной и внеурочной деятельности;

  • оценивать мотивацию участников конфликта и ориентировать их на достижение гуманистических совместно одобренных целей;

  • осуществлять психологическое сопровождение постконфликтной ситуации;

  • придерживаться этических и юридических норм, быть тактичным в оценках ситуации.

Качество работы комиссии по урегулированию споров зависит от подготовительной работы, проведенной педагогом-психологом.

Участие штатного школьного педагога-психолога в работе конфликтной комиссии будет наиболее эффективным, если предоставить ему возможность регулярно наблюдать за деятельностью (поведением) конфликтующих сторон.

В результате работы комиссии по урегулированию споров должны быть выработаны конкретные задачи, осознанные и принятые каждым участником конфликтной ситуации.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль