Отличие ВСОКО от ВШК

1889

Вопрос

В чем отличие внутренней системы оценки качества образования от внутришкольного контроля?

Ответ

Внутренний контроль в образовательной организации или внутришкольный контроль (далее – ВШК) – это условие эффективного управления качеством образования в общеобразовательной организации (далее – ОО). Основная функция ВШК – обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности ОО. Одним из инструментов ВШК является оценка, понимаемая, в узком смыле слова, как процедура установления соответствия фактических и планируемых и (или) заданных извне результатов. Поскольку функция оценки сегодня является обязательной компетенцией ОО и обретает системные характеристики, она функционально сближается с ВШК, но не подменяет его. Основная задача оценки в рамках внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, федеральному компоненту государственого стандарта (далее – ФКГОС), а также интересам и потребностям заказчиков и потребителей образовательной услуги. В образовательной организации должно быть разработано Положение о ВСОКО.

Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании, подходы к которому регламентированы приказом Минобранауки от 14.06.2013 № 462. Одновременно, сама ВСОКО является предметом самообследования, и в соответствующем отчете приводятся ссылки как на Положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящуу за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

В отличие от результатов ВШК, которые являются продуктом внутреннего потреления, результаты ВСОКО, опосредуемые в отчете о самообследовании, подлежат размещению на сайте ОО. В этом смысле, ВСОКО имеет большее влияние на имидж ОО, чем ВШК. Вместе с тем, само функционирование ВСОКО, ее эффективность и адекватность целям развития ОО невозможны без управленческого и внутреннего контроля образовательной организации.

Материалы ВСОКО можно и нужно использовать в рамках ВШК, особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть аналитической оценочной информации может быть иллюстрацией результатов ВШК, например:

  • результаты итоговой аттестации учащихся;

  • результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся;

  • результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий);

  • результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся);

  • состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.;

  • состояние кадрового ресурса ОО.

Информация я же, связанная с эффективностью педагогических технологий образовательного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и т. п., останется сугубо информацией ФШК. Информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за регламентированный минимум отчета о самообследовани, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль