Особенности увольнения педагогов

63

Вопрос

Можно ли уволить педагога, квалификация которого не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками должностей работников образования, если трудовой договор с ним был заключен до установления новых требований?

Ответ

Педагогические работники, квалификация которых не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – Квалификационные характеристики), которые при поступлении на работу к ним не предъявлялись, не могут быть уволены по п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) (в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации), если это не подтверждено результатами их аттестации.

Кроме того, может быть также признано незаконным увольнение работника по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (вследствие нарушения установленных правил его заключения), если трудовой договор с работником был заключен до установления новых требований к уровню образования либо направлению подготовки, а имеющиеся образование и опыт работы позволяют работнику продолжать работу в занимаемой должности.

Пример

В качестве подтверждения таких выводов можно привести правовую позицию, высказанную Судебной коллегией по гражданским делам Брянского областного суда в Апелляционном определении от 18 февраля 2014 г. по делу № 33-489/14 об увольнении с занимаемой должности заместителя директора образовательного учреждения по п. 11 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ из-за отсутствия высшего образования.

В определении, в частности, говорится, что увольнение из-за отсутствия у истицы высшего образования было произведено незаконно, поскольку она была принята на работу в 2008 г., а Квалификационные характеристики, являющиеся нормативным правовым актом, в соответствии с которыми к должности заместителей предъявляются требования о наличии высшего образования, утверждены только 26 августа 2010 г. приказом Минздравсоцразвития России № 761н, т. е. позже принятия истицы на работу и обратной силы не имеют.

До издания указанного приказа Квалификационные характеристики не могли подлежать применению как обязательные, поскольку не направлялись на государственную регистрацию в Минюст России в установленном Правительства РФ порядке.

Согласно п. 10 указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль