Штат для обучения лиц с ОВЗ

359

Вопрос

Какие штатные единицы рекомендованы для обучения учащихся с ОВЗ?

Ответ

Реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), утв. приказом Минобрнауки России 19.12.2014 № 1598, и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, и достижение учащимися образовательных результатов связаны с формированием не академических предметных умений в традиционном понимании, а с работой над формированием жизненных компетенций. Поэтому организация образования такого обучающегося – это деятельность не только одного педагога, преподающего учебный предмет.

Раздел III приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее – приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015) регламентирует особенности организации образовательной деятельности и учителей для детей с ОВЗ. В образовательных организациях (далее – ОО), осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) на групповых занятиях присутствие не только учителя, но и воспитателя (тьютора). Согласно п. 29 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5–8 учащихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) рекомендует тьютора (дополнительная штатная единица в ОО), который будет осуществлять индивидуализацию образовательного процесса. Для технической работы (перенос инвалидной коляски, сопровождение учащегося при посещении туалетных помещений, столовой, ориентация передвижения в здании ОО, если он дезориентирован и др.) должен быть ассистент (также дополнительная штатная единица). Расчет норматива таких штатных должностей зависит от специфики ОО, положений ФГОС для обучения детей с ОВЗ.

При организации образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам (далее – АООП) согласно п. 32 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6–12 учащихся с ОВЗ;

  • учителя-логопеда на каждые 6–12 учащихся с ОВЗ;

  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;

  • тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль