Создание службы информационного обеспечения

18

Вопрос

Каким образом формируется штат службы информационного обеспечения? Какие меры необходимо принять для ее создания?

Ответ

Наполнение службы информационного обеспечения зависит от численности обучающихся и воспитанников, а также от уровня технической оснащенности образовательного учреждения (далее – ОУ).

Помимо заместителя руководителя по информатизации в ее состав могут входить преподаватели информатики и информационных технологий, документовед, методист-организатор, медиаспециалист, лаборант, техник, инженер системотехник (программист) и системный администратор (электроник) (письмо Минобразования России от 13.08.2002 № 01-51-088 ИН "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях").

Должность системного администратора вводится при наличии локальной или телекоммуникационной сети с выходом ОУ в Интернет.

Деятельность службы информационного обеспечения осуществляется в соответствии с типовым положением, штатным расписанием и другими действующими локальными актами ОУ.

При разработке положения о службе информационного обеспечения рекомендуется сформировать следующие разделы: Общие положения, Задачи службы, Направления деятельности, Организационная структура, Финансирование, Материально-техническое обеспечение службы, Права и обязанности, Реорганизация и прекращение деятельности службы, Порядок утверждения положения и внесения в него изменений.

Рассмотрим некоторые из перечисленных разделов более подробно.

Пример

При описании основных направлений деятельности службы желательно выделить организационное, методическое, информационное и программно-методическое обеспечение образовательного процесса, а также техническое оснащение и обслуживание учреждения.

Под организационным обеспечением образовательного процесса следует понимать разработку и реализацию программы информатизации и других документов, регламентирующих процесс информатизации школы или детского сада, организацию компьютерных курсов и объединений обучающихся и педагогов, написание рекомендаций к учебным программам, внедрение в практику информационных технологий и т. п.

К методическому обеспечению можно отнести анализ научных, программных и технических разработок по вопросам информатизации образования, организацию научно-методической деятельности педагогов, проведение обучающих семинаров и форумов.

В программно-методическое обеспечение входят создание и развитие электронного банка информации, подготовка к введению новых интегрированных учебных программ, ориентированных на профессиональное обучение учащихся работе с информационными технологиями.

К информационному обеспечению образовательного процесса относятся организация и поддержка издательской деятельности педагогов, создание и поддержка интернет-сайта ОУ, разработка приказов, распоряжений и инструкций по информационной безопасности и организация контроля их выполнения.

Под техническим оснащением и обслуживанием учреждения следует понимать объединение компьютеров ОУ в единую локальную сеть, обеспечение работы сервера для размещения баз данных, организацию ремонта и сервисного обслуживания оборудования, обслуживание системы обработки информации и т. п.

При описании организационной структуры службы необходимо перечислить все кабинеты и лаборатории, входящие в ее состав, а также сопутствующее оборудование (например, кабинеты вычислительной техники, медиатека, аудио и видеостудии, автономные и объединенные в сеть компьютеры других служб и подразделений (указать количество) и т. д.).

Рекомендуется зафиксировать в положении, что материальная база службы должна использоваться для решения задач, поставленных перед ОУ.

Положение о службе утверждается руководителем школы или детского сада после инспектирования ее материальной базы и составления акта о степени развития службы. Инспектирование проводят специалисты муниципального органа управления образованием.

Непосредственное руководство службой осуществляет заместитель руководителя по информатизации. Каждый из ее сотрудников выполняет свои функции в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, а также планом деятельности службы.

В документацию службы информационного обеспечения входят также журналы регистрации заявок на информационное и техническое обслуживание, журнал инструктажа сотрудников и обучающихся (воспитанников) по технике безопасности, инструкция по охране труда при работе на компьютере, правила для пользователей локальной компьютерной сети, книга учета материальных средств, а также акты инвентаризации, приема, сдачи и списания технических средств и т. п.

Служба и все ее структурные подразделения обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка ОУ, правила пожарной безопасности и техники безопасности, а также санитарно-гигиенические требования.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль