Принципы проведения беседы с родителями и учителями перед началом индивидуального психологического обследования ребенка

54

Вопрос

Как проводить беседу с родителями и учителями перед началом индивидуального психологического обследования обучающегося в образовательной организации?

Ответ

Во время беседы с родителями и учителями, предваряющей психологическое обследование обучающегося, не стоит сразу задавать много формальных вопросов. Лучше сначала просто выслушать. Полезно записывать детали, выясняющиеся по ходу рассказа. Иногда имеет смысл дословно приводить использованные родителем или учителем слова и выражения: "Во время уроков витает в облаках...", "Всегда добьется своего...", "Сколько ни делаешь замечаний, ничего не помогает...", – подобные высказывания содержат очень полезную информацию, которая потеряется, если перевести их на более строгий язык.

В общении с учителями и родителями наиболее типичные сложности противоположны. Педагоги обычно слишком кратко выражают свои замечания ("Не хочет учиться" – и все). Родители, напротив, часто бывают чересчур многословны. В первом случае надо попросить рассказать подробнее, задавая наводящие вопросы (какой именно материал наиболее сложен для ребенка; что дается ему лучше и т. п.). Во втором случае можно мягко указать на то, что пока обследующего интересует лишь общая картина, а более подробный разговор предстоит позже – когда он уже составит собственное представление о ребенке. Вместе с тем, сообщаемая информация, даже при ее обилии, часто бывает очень неконкретной. Тогда полезно попросить рассказывающего привести примеры. Допустим, если мама говорит, что ребенок постоянно устраивает скандалы по ничтожному поводу, то полезно спросить ее, по какому поводу был устроен последний скандал из тех, которые она запомнила.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль