Организация обучения детей с нарушениями нервно-психического здоровья

39

Вопрос

Как организовать обучение детей с нарушениями нервно-психического здоровья?

Ответ

Сложно выделить какой-то единый показатель и даже группу показателей, характеризующих нарушения нервно-психического здоровья. Это может быть:

  • повышенная возбудимость или, наоборот, вялость, заторможенность;

  • отсутствие реакции на замечания педагога, на его требования или, наоборот, "зацикленность" на школьных проблемах, переживания из-за пустяков, слезы;

  • болтливость и тянущаяся вверх рука – "вызовите", хотя ответа может и не быть, или, наоборот, ситуация, когда ни с места, ни у доски, а иногда и в индивидуальной беседе слова не дождешься.

Нарушения нервно-психического здоровья трудно распознать в дошкольном возрасте, т. к. многое списывается на возраст, но напряженные нагрузки и особенно школьные проблемы обостряют ситуацию. Для этих детей характерна неустойчивость состояния (то смех, то слезы), повышенная тревожность и страхи. Повышенная эмоциональность и впечатлительность этих детей объясняют сильное и длительное переживание, казалось бы, совершенно незначимых событий.

Дети с нарушением нервно-психического статуса обладают повышенной внушаемостью, они очень боятся сделать что-то не так, не успеть, опоздать, кого-то подвести. Они чрезмерно скованы, напряжены, особенно при ответах у доски, на контрольных работах, в присутствии незнакомых людей. Они не могут отвечать неожиданно, с места.

Группа детей с нарушениями нервно-психического здоровья – это самая сложная группа детей со школьными проблемами, т. к.:

  • нарушение трудно выявляется, еще труднее выделяется его истинная причина;

  • проявления школьных трудностей у этих детей, как правило, комплексны;

  • один учитель без помощи родителей, а часто и врача не может изменить ситуацию.

При организации работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, учителям и родителям будет полезна специально разработанная памятка.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль